Очень сильно некоторых людей возмущает мое неверие в бога. Кто-то даже увидел в предыдущем посте с моей стороны призыв устраниться от государственных дел и только "пахать". А кому-то поперек горла, что я не проповедую идеологию. Царапая себя грудь ногтями, они кричат в монитор компьютера: "Нужна идеология!!! Иначе мы — животные без идеологии!!!". Но этот пост не об упоротых. Он о нас с вами.
Любое государство стремится к тоталитаризму. Это не теория всемирного заговора, а простое стремление к эффективному управлению. Все понимают, что максимально эффективно можно управлять лишь людьми, одетыми в одинаковую одежду и марширующих строем. Перед глазами всегда есть армия - яркий пример. Проблема в том, что управлять тоталитарным государством эффективно можно, а развиваться - нет. И государственной системе постоянно приходиться балансировать между порядком и развитием. Крен в любую из сторон пагубно сказывается на всей системе.
Нашу страну не раз кренило то в одну, то в другую сторону. То революция, то порядок и стагнация... И все это являлось следствием слабого стремления государственной системы к балансу. Но куда бы не накренило государство, кто бы ни был у власти — во все времена наш народ не покидало ощущение сиротства. Государство вспоминало о народе только тогда, когда нужен был подвиг. И он, ждавший ответного чувства от страны, поднимался и совершал этот беспримерный подвиг, жертвуя тысячами жизней. После этого государство снова забывало о детях своих. Очень редко кому доставалось великое счастье — ощущение нужности стране. Именно поэтому столько людей уезжает сейчас за рубеж. Не потом что они до денег жадные, а потому, что ощущение своей ненужности в этой точке пространства становилось невыносимым.
Мы готовы к подвигу. Мы всегда готовы к подвигу во имя великой любви к Родине. И нет более горького чувства, чем ощущение, что Ей не нужны ни подвиги твои, ни ты сам. Кто-то пьет, кто-то ударяется в религию... Жизнь проходит, а тебя так и не вызвали из строя. И не услышали, как ты вызвался добровольцем... Ощущение сиротства - это чувство национальное. Родина становится нам матерью крайне редко и ненадолго - когда нужны новые жертвы на алтарь любви к ней.
Нам нужна национальная идея? А разве нужна сверхидея, чтобы строить дом? Нет. Вы просто берете и строите его. Потому что он нужен. И никому не нужно объяснять с точки зрения идеологии зачем нужен дом. И для того, чтобы у нас началась другая жизнь, нужно лишь, чтобы страна наконец сказала своему народу: "Вы дети мои. Все до одного. И нет в России лишних людей. Каждый нужен своей стране здесь и сейчас, и каждый одинаково любим мною...". И мы бы строили страну. С хорошими дорогами без мусора на обочинах. Берегли бы страну и друг друга. Не благодаря идеологии, а благодаря взаимной любви.
Я знаю, что нужен своей стране. Но почти всех террористов в Ингушетии мы уже передавили. Еще немного - и очистим республику окончательно. А потом я уйду на пенсию. Хочется надеяться, что государство сможет сказать нужные слова народу к этому времени. Хотя, насколько мне известно, сказать "я тебя люблю" — всегда трудно...